Зетта Страхование: рынок движется в сторону встроенного страхового сервиса
Страховые компании в онлайн-среде перестают фокусироваться на роли продавца и становятся страховым провайдером для экосистем. Этот характерный для экономики услуг тренд будет только усиливаться. Таким мнением поделилась директор департамента электронных продаж Зетта Страхование Наталья Федорова в ходе Форума страховых инноваций InnoIns-2023.
До недавнего времени традиционная роль страховых компаний в сфере digital сводилась к прямым продажам, а также к продажам через страховые агрегаторы. Но сегодня они примеряют на себя новую роль провайдера, предоставляя доступ к страхованию любой нестраховой организации.
«Роль страховой компании в digital как продавца выполнена на 100%. Налажены прямые продажи на собственных сайтах и в мобильных приложениях, заняты полки в ключевых b2c агрегаторах и маркетплейсах. Активное развитие цифровизации в страховых продажах позволило индустрии нарастить IT-инфраструктуру и развить компетенции в онлайн-среде. Теперь можно двигаться дальше и делиться этими ресурсами, предлагая встроенный страховой сервис», - рассказала Наталья Федорова.
Одним из самых масштабных направлений развития сервисной экономики являются экосистемы, где клиент в одной точке получает широкий спектр финансовых и других услуг. Партнерство со страховой компанией позволяет им предлагать клиентам страховые программы без необходимости строить собственное бизнес-подразделение и с нуля развивать компетенции.
Экосистема сама решает, что и кому она хочет предлагать, и формирует основные условия продукта. Дальше страховая компания дает ей доступ к своей фабрике продуктов с экспертизой, инфраструктурой, технологиями, сервисом и поддержкой. В итоге на рынок выходит собственная страховая программа экосистемы, которая доступна всем или какой-то части ее клиентов. При этом разработку продукта «под ключ» и оценку всех рисков берет на себя страховщик, он же осуществляет поддержку продаж и обеспечивает сервис, включая урегулирование страховых случаев.
«Зетта Страхование активно развивает работу в роли страхового провайдера, которая строится на четырех ключевых принципах: клиентоориентированности, скорости, гибкости и мобильности. Благодаря такому подходу у нас есть уже довольно много успешных проектов со сжатыми сроками внедрения от одной недели до одного месяца, бесшовным клиентским путем, высокой долей проникновения в 10-15% и сборами на миллионы рублей», - отметила Федорова.
Достижения Зетта Страхование в области внедрения цифровых продуктов в маркетплейсы и экосистемы были отмечены премией «Эврика». Компания давно работает со всеми ключевыми электронными площадками продаж и агрегаторами, а также входит в число лидеров по количеству продуктов в онлайне, «закрывая» всю востребованную линейку программ.